вторник, 10 марта 2015 г.

Алтай 2013, Шавлинские озера. Отчет о походе. Часть 3.

Чтобы узнать, высока ли гора, взбираться на неё не обязательно.
(Пауло Коэльо. Дневник мага)

Эта цитата как нельзя лучше описывает все события, которые произошли с нами в последующие дни. А начало этой легенды истории здесь.


День 5. Радиальный выход к перевалу Орбита.

7 утра. По стенам палатки стучат капли дождя. Вылезть совсем не хочется, да и выход из-за непогоды, похоже, придется отложить. Настроение мерзкое. Ведь тогда мы совершенно не успеем попасть на перевал Турист, как запланировано! Хорошо хоть не мы сегодня дежурим.
Собрались в путь мы только ближе к 10 часам, когда стало понятно, что дождь прошел, но тучи все еще висели над вершинами гор. Авось ветер прогонит их, и мы сможем подняться туда, куда запланировали.
Одновременно с нами от Нижнешавлинского озера стартует еще несколько групп, в том числе семьи с двумя мальчиками лет десяти. Папы в шортах (слава Богу в кроссовках, а не в сланцах!), мамы в легких спортивных костюмах и кедах. Поход выходного дня. 
Да что там говорить, и среди нашей группы была участница, которая не желала сменить сандалии на ботинки.

Походная обувь

Увы, я тогда еще не знала, что наш руководитель уже принял решение не рисковать (что в данном случае значило, не подниматься выше снега). И не только из-за обуви, но и из-за того, что накануне та же участница сообщила о давней травме головы, и о том, что теряет сознание, и о том, что не знает, подведет ли её организм на высоте или нет. И это после письменных уверений в том, что в горы она ходит с детства, а теперь водит группы. В Карпаты и Крым. И никаких, никаких (!) болезней у неё нет. Конечно, это хороший урок на будущее - брать с собой только проверенных людей!
Мы прошли через множество лагерей, мирно просыпающихся в это хмурое утро. Да, не так я представляла себе наш поход, не так. Все-таки легкость маршрута, заброски сделало это место в меру "попсовым". Идем вдоль берега озера, через ручеек, стекающий в него (этот ручеек стоит запомнить, вдоль него идет тропа к Нижнешавлинскому перевалу), через каменный городок. Городок представляет собой множество туриков, среди россыпи камней. Фотографии не передают реальную картинку совсем... никак...

Каменный городок

Тропа нахоженная, видная невооруженным глазом. Кое-где приходилось преодолевать препятствия, что после дождя было не так-то просто. Делая передышки, мы не забывали фотографировать.

Ручей, соединяющий два озера

Дойдя до следующего озера в каскаде, мы перешли на его орографически левый берег. Огромные валуны окружают это озерцо. В дождь по ним очень скользко прыгать. Здесь привал. Отсюда виден перевал Турист, на который по плану мы хотели попасть. Но он закрыт тяжелыми серыми облаками. Дима смотрит недоверчиво: и погода "не летная", и кажется подход к перевалу с другой стороны. С нашей даже непонятно как туда подняться.


Перевал Турист в облаках

Сказать, что я расстроилась, значит ничего не сказать. Пришлось искать утешения в окружающем. Вы видели, например, сиреневые ромашки? Я до этого момента нет.

Алтайская ромашка

Грустить времени нет, идем смотреть, что там дальше, на перевале Орбита. Может там повезет больше. Вдоль озера, по камням, выходим на моренную гряду. По ней идется прекрасно, а виды открываются живописнейшие.

Вид на моренную гряду

Вид на Верхние Шавлинские озера

Погода вроде бы улучшилась, есть шанс попасть на Орбиту. Мимо нас бодро прошагала группа туристов, очень подготовленных, как раз на перевал. У нас такого темпа не было. Время уже перевалило за 2 часа. Рядом слышался гул камнепада. Дневное тепло растопило лед, и какие-то камни срывались вниз. Пожалуй, для меня в горах, это очень страшный звук, наверное, самый страшный.

Вот он, перевал Орбита, так близко, и так далеко.


Еще одним изумлением для нас было, что девочки впервые увидели снежник. Они боялись по нему идти. Конечно, в сандаликах это занятие не из приятных) Поэтому, принимая во внимание это обстоятельство плюс время, фоткаемся на память и идем обратно.


На фоне перевала

А вот мои любимые фото из серии было-стало. Разница в фото минут 10-15.

Было

Стало
Обратно шли быстро, но все равно под конец уже в полной темноте. Хорошо, что захватили фонарики, иначе было бы нам тяжко. Поздний ужин и чуткий сон, под грохот камнепада.

День 6. Дневка.

Сегодня никуда не идем. Лениво бродим по лагерю, едим, моемся, стираемся, прячемся от сильного дождя с градом и знакомимся с людьми. Я хочу рассказать об одном, который просто поразил мое воображение. Как жаль, что у меня нет его фото. Но, чтобы было красиво, вот фото местной фауны.


Но об альпинисте. Назовем его Юрий. Юрий приглашал туристов на тур слет, который должен был состоятся в ближайшее время. Меня привлек сначала его разговор, а потом необычные пальцы на руках. Присмотревшись, я поняла, что некоторые фаланги у него отсутствуют, а некоторые пальцы скрючены. Это, как утверждал он, взяла у него красивая и коварная гора Белуха (самая высокая гора Алтая), оставив ему взамен жизнь. Это было так странно, страшно, что в душе я раз решила , что у альпинистов смелость граничит с безумием.
Другой человек, привлекший мое внимание, был 79-летний дедушка, бодро прошествовавший мимо нас с альпенштоком и полным рюкзаком. Позже мы узнали, что их группа сделала маршрут 2ой категории сложности, с рюкзаками весом примерно по 32 кг каждый. И второй раз, я решила в душе, что туризм - это великолепно, если подходить к нему с умом. Мне бы тоже хотелось свои 79 лет встретить где-нибудь на Камчатке!


На Камчатку - туда!

Спасибо, что заглянули на эту страничку. Продолжение следует)))



4 комментария:

  1. Оля, приятно познакомиться. Сиреневые ромашки! Очень красиво, никогда не была в походе, это из разряда "что я не успела до беременности")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, и мне очень приятно) То, что не успела до беременности - не беда) В походы с детьми тоже ходят, и тоже невероятно увлекательно) Я жду, когда моя малышка чуть-чуть еще подрастет и попробуем разместиться в палатке втроем))

      Удалить
  2. Прочитала ваш рассказ о походе и сразу вспомнились тоже цветы, высоко в горах. Ходили в поход, группой с Красной Поляны (Сочи), лет двадцать назад. Вот ведь удивительное дело память, места ....как назывались ....где были, практически стерлись из памяти, так как много путешествуем и катаемся на горных лыжах. А вот черные тюльпаны - что видели там, так перед глазами и стоят, как живые. Ваши ромашки вам тоже запомнятся на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, так трогательно! Я никогда не видела черные тюльпаны, теперь очень хочу увидеть. Спасибо за новую маленькую мечту)

      Удалить

Каждый комментарий делает мой мир чуточку богаче и светлее. Спасибо!